Традиционная встреча Вольного филологического общества «Кораблевник», которая каждый вторник проходит на филологическом факультете ДонНУ, не обошлась вчера, 25 октября, без участия юных авторов – учащихся очно-заочной школы «ДОНМАН» секции «Русская литература» среднего этапа. Алина Сидорова и Неонила Василенко впервые дебютировали перед широкой публикой со своими произведениями.
Алина Сидорова познакомила слушателей со своими стихотворениями, которые по содержанию оказались поэзией уже взрослой личности, несмотря на то, что юному поэту только 15 лет. Неонила Василенко, ученица 11 класса, очень артистично, как отметили профессионалы, профессор кафедры истории русской литературы и теории словесности Александр Кораблев и известный донецкий писатель Сергей Шаталов, представила свои прозаические зарисовки на тему читательской рецепции по прочитанным любимым произведениям, «Превращению» Ф. Кафки и «Гранатовому браслету» А. Куприна.
По традиции после выступления литераторов публика задавала вопросы творческого характера, а затем все присутствующие высказали свое критическое мнение. Волновались наши юные литераторы зря, потому как услышали слова восхищения. Хотя стоит отметить, что и критические замечания прозвучали по адресу, но профессор Александр Кораблев выразил надежду, что те искорки настоящего творчества, что блеснули впервые на «Кораблевнике», проявятся в ближайшем будущем и Алина Сидорова и Неонила Василенко станут постоянными участниками заседаний Вольного филологического общества.
Алина СИДОРОВА
Моя крепкая винная осень!
Обращаясь к тебе,
Я пишу:
Бесконечность, конечно,
Восемь,
А ты моя колкость и шум.
Моя крепкая винная осень!
Обращаясь к тебе,
Я кричу:
Боль от тебя сильнее
Излеченных дёсен,
Но и не сходишь к врачу.
Моя крепкая винная осень!
Обращаясь к тебе,
Я молчу:
Верчусь вокруг своей оси,
Забывая тебя по чуть-чуть.
Моя крепкая винная осень!
Никто не знал и не знает тебя.
Бесконечность, конечно,
Восемь,
А прогоняют, до хруста любя.
Неонила ВАСИЛЕНКО
ПИСЬМО В НИКУДА
Кому же, как не тебе, дорогой мой друг, знать, каков вкус такого поистине двуличного чувства, как любовь? В один момент, она белоснежной кошкой с пестрой алой летной на хрупкой шее вьется метелью у твоих изнеможенных от вечной беготни, эфемерно сулящей найти вечное счастье, ног, изящно перебирая проворными лапками по деревянным струнам бытия и с особой нежностью обтираясь пушистыми щечками. Она дарит ложную надежду, обогревает призрачными мечтами и бережно лелеет, превращаясь в сплошное перьевое облако, на которое ты, опьяненный чернокнижным опиумом и не в силах более держать равновесие, падаешь каштановым листом и взлетаешь ввысь, к бескрайнему космосу, к этим звездам — золотым монетам…